www.punxunite.ru

Хотя Финляндия и не входит в число центров мировой моды, однако здесь есть свои дизайнеры и происходят события, структурирующие жизнь в мире моды. Международная ярмарка моды в Хельсинки (MUOTI) проводится с 1975 года, и помимо форума производителей является также площадкой для показа коллекций финских дизайнеров. Кроме того, под эгидой MUOTI организован конкурс "Молодой дизайнер года", призванный поощрять начинающих модельеров и отыскивать новые таланты для финской швейной промышленности.

Организаторы выставки прилагают значительные усилия по налаживанию связей между дизайнерами и предпринимателями. Ряд финских компаний, таких как MARIMEKKO, MODELIA, POLA, стремятся создавать именно модную одежду, ориентированную на следящих за текущими тенденциями покупателей. Количество небольших компаний, работающих не просто на внутренний, а скорее, даже на локальный рынок, весьма велико, и именно они являются сосредоточением собственно финской моды, сочетающей традиционные элементы с современными веяниями. Возможно, у них нет больших шансов на глобальный успех, однако их положение на внутреннем рынке весьма устойчиво.

Рассказ о модной индустрии Финляндии был бы неполным без упоминания NOKIA - компании, которая прямого отношения к модной индустрии на первый взгляд не имеет, однако производит стильные сотовые телефоны, дизайн которых невозможно перепутать ни с чьим другим. Первым "пробным шаром" для NOKIA было сотрудничество с KENZO, которая разработала для компании дизайн корпуса телефона модели 8210. Кроме того, общие черты дизайна этой модели использовались и в других телефонах NOKIA, не говоря уже о подражаниях, которые появляются до сих пор. С того самого времени "трубки" этой компании вызывают у публики странную смесь восхищения и негодования: ценители стиля и моды ждут новинок, а любители высоких технологий возмущаются тем, что NOKIA подменяет инновации декором.

Сегодня текстильная и швейная промышленность Финляндии переживает не самые лучшие времена. Глобализация рынков труда и сбыта больно ударяет по старым, ресурсоемким отраслям. Последние несколько лет для текстильной промышленности были чуть менее удачными, чем 90-е, однако в целом ситуация остается благоприятной. В первую очередь это следует отнести на счет технологического потенциала страны, который и тут позволяет находить ниши, в которых возможно развитие, несмотря на жесткую конкуренцию. Резервы роста в этом секторе связаны в первую очередь с развитием новейших технологий. Перспективы сотрудничества Финляндии и России в этом направлении также выглядят вполне обнадеживающе. Уже сегодня финская одежда представлена на российском потребительском рынке и находит своего покупателя. Товары из Финляндии, как и Скандинавии в целом, имеют весьма положительный имидж, связанный с надежностью, практичностью и хорошими традициями.

Рейтинг: 
0
Голосов пока нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.

Наши пользователи

Аватар пользователя Anne
Аватар пользователя Kots
Аватар пользователя Zak2009
Аватар пользователя Marinka
Аватар пользователя Kreams
Аватар пользователя Avgustina

Интересное

Хотя Финляндия и не входит в число центров мировой моды, однако здесь есть свои дизайнеры и происходят события, структурирующие жизнь в мире моды. Международная ярмарка моды в Хельсинки (MUOTI) проводится с 1975 года, и помимо форума производителей является также площадкой для показа коллекций финских дизайнеров. Кроме того, под эгидой MUOTI организован конкурс "Молодой дизайнер года", призванный поощрять начинающих модельеров и отыскивать новые таланты для финской швейной промышленности. Организаторы выставки прилагают значительные усилия по налаживанию связей между дизайнерами и предпринимат...