www.punxunite.ru

Современная Испания концентрирует в себе огромный творческий потенциал в области моды. Благодаря развитой модной индустрии у него есть множество каналов реализации. Широкие возможности сотрудничества с крупными успешными компаниями, ориентированными на самую актуальную моду, создают благоприятные условия для становления молодых дизайнеров и максимально плодотворной работы опытных специалистов.

Несмотря на то, что Испания оказывала определенное влияние на европейскую моду еще в XVI веке, все же традиционной точкой отсчета истории испанской моды считаются имена Мариано Фортуни и Кристобаля Баленсиаги. Фортуни был разносторонне одаренным дизайнером и помимо моды занимался художественной фотографией, дизайном театральных декораций. В анналы мировой моды он вошел благодаря "дельфийским" платьям с драпировкой, которые считаются абсолютной классикой и сегодня столь же актуальны, как и сто лет назад.

Кристобаль Баленсиага - предмет особой гордости для испанцев. Как и большинство дизайнеров своего времени, он работал в Париже, где открыл свой бутик в 1937 году, одновременно с выпуском своей первой коллекции, но никогда не терял связи со своей родиной. При этом Баленсиага был не просто "лучшим из испанцев" - в Париже он находился не просто на правах талантливого иностранца, принятого в клуб с формулировкой "неплохо для нефранцуза". Он был признанным мастером, одной из самых влиятельных фигур в моде своего времени. Его талантом восхищались Юбер Живанши и Коко Шанель, отмечавшие у испанского дизайнера уникальное сочетание талантов художника и портного. Шанель утверждала, что он единственный, кто умеет не только нарисовать платье, но и раскроить и сшить его. Революция, которую совершил Баленсиага, заключалась в "освобождении" от силуэта belle epoque.

В самой Испании мода также набирала обороты, модными центрами были Мадрид и Барселона. Ключевая фигура этого периода - Мануэль Пертегас. Он открыл свой первый магазин в Мадриде в 1942 году и вскоре начал бороться за международный успех, участвуя в показах и выставках в США, Франции и других странах. Ему неизменно сопутствовал успех, и в какой-то момент его прочили в преемники Кристиана Диора. Дом моды Мануэля Пертегаса до сих пор регулярно демонстрирует новые коллекции на подиуме "Сибелес" в Мадриде.

1970-е годы стали началом эпохи прет-а-порте в испанской моде. Один за другим в Мадриде открываются Дома моды молодых дизайнеров, изначально ориентированные на создание собственных брендов и на гораздо более широкий круг клиентов. JESUS DEL POZO, ADOLFO DOMINGUEZ, PURIFICACION GARCIA, SYBILA, ANTONIO MIRO, FRANCIS MONTESINOS, ROBERTO VERINO, PEDRO MORAGO, PEDRO DEL HIERRO, DAVID VALLS - сегодня эти имена хорошо известны не только в Испании, но и за ее пределами. К этому же периоду относится и трансформация всего функционирования испанской моды. Новые люди принесли новое видение, в гораздо большей степени ориентированное на "индустриализацию" моды, чем у их предшественников.

Вместо камерных салонных показов сегодня регулярно проводятся Недели моды на крупных площадках, с большим количеством гостей и широким освещением в прессе. Основными сценами становятся подиум "Гауди" в Барселоне и уже упоминавшийся подиум "Сибелес" в Мадриде, которые сохраняют этот статус на протяжении уже 20 лет. Эти города по сей день являются двумя столицами испанской моды - уникальная ситуация, не имеющая аналогов. Кроме того, следует учитывать, что многие испанские дизайнеры регулярно участвуют во французских и итальянских Неделях моды.

В популяризации испанской моды ключевую роль сыграли масс-медиа. Благодаря тому что газеты и телевидение растиражировали слоган Адольфо Домингеса: La arruga es bella ("складки прекрасны"), призванный привлечь внимание к его льняной коллекции, лен из материала-изгоя превратился во всеобщего любимца. Адольфо Домингес также стал одним из первых дизайнеров, кто оценил перспективы массовой моды.

Свою компанию ADOLFO DOMINGUEZY HIJOS, S.L. он основал в 1976 году. Первоначальной специализацией марки были костюмы, но уже в 1979 году, изучив тенденции развития мирового рынка моды, Домингес запустил несколько новых линий одежды (вышеупомянутый слоган относится именно к этому периоду). Позиционированная в upper-middle сегменте, его продукция пользовалась большим успехом как в Испании, так и за ее пределами и сыграла роль первой ласточки новой эры в испанской моде, достижения которой мы видим сегодня. В 1982 году Адольфо открыл свои собственные магазины в Мадриде и Барселоне, а в 1991 году пришел к идее полного пересмотра бизнес-модели. Домингес отказался от традиционных услуг посредников по дистрибуции и связал при помощи единой системы управления воедино дизайн, производство и продажи. Сегодня это стандарт de facto в испанской моде, который и позволяет ей успешно шагать по миру.

"Модный патриотизм" - отличительная черта испанского рынка моды. Испанцы как никто предпочитают одежду национальных дизайнеров, и дизайнеры со своей стороны всячески поддерживают эту преданность своих сограждан. Это особенно ярко проявляется в нынешней когорте испанских модельеров. Агата Руиз де ла Прада за свою карьеру успела попробовать, кажется, уже все: рок-шоу, показы одежды самого разного класса (в Мадриде и Барселоне, Париже, Флоренции), выставки рисунков, ювелирные украшения, товары для дома, детскую одежду (с EL CORTE INGLES) и часы (со SWATCH). Начиная с 1992 года она широко лицензирует свои модели одежды сторонним производителям.

Еще одна знаковая фигура в испанской моде - Гильермина Баэзе. В Барселоне она работает с 1960-х годов, а с 1980-х находится в центре внимания как завсегдатаев модных показов (подиум "Гауди" в Барселоне и прет-а-порте в Париже), так и европейских ретейлеров. Ее белье и купальники, построенные на простой максиме "это не просто аксессуар", пользуются огромным успехом. Они продаются как под ее собственным именем, так и под принадлежащим ей молодежным брендом LOLA ESCOBAR. Кроме того, модели Гильермины Баэзе покупают такие торговые сети, как CORTEFIEL и MASSIMO DUTTI. С 1998 года она входит в одну из крупнейших fаshiоn-групп Испании PULLIGAN INTERNACIONAL.

Магазины ARMAND BASI есть в каждом крупном городе страны. С 1998 года этот модный Дом включен в календарь парижских показов мужской одежды прет-а-порте, где он представляет новые коллекции два раз в год. Его деятельность построена на постоянном расширении торговой сети, запуске новых линий и диверсификации своей продукции. Как и большинство испанских fаshiоn-компаний, ARMAND BASI изначально ориентирован на международный успех. Владелец компании начал свою карьеру профессионального модельера в 1986 году показами в Барселоне, в 1993 году получил приз LAUS за дизайн, а уже годом позже его одежда продавалась в 11 странах мира. В 1995 году он открыл свой первый собственный магазин в "Ковент Гардене" в Лондоне.

Еще одно громкое имя в мире испанской моды - немецкое. LOEWE - фирма, входящая с 1996 года в состав LVMH, ведет свою историю от кожевенной мастерской на улице Лобо в центра Мадрида, основанной в 1846 году немецким эмигрантом. К 1905 году владелец мастерской добился статуса официального поставщика королевского двора, а в 1945 году компания начала международную экспансию со своими коллекциями сумок из кожи бокс, ставшими с тех пор ее фирменным знаком. Возникновение знаменитого бренда и логотипа LOEWE относится к 1970 году.

С тех пор компания не перестает расширять сферу своей деятельности: к сумкам добавились парфюмерия, мужская, а затем и женская одежда. В 1997 году с LOEWE начал сотрудничать американский дизайнер Нарцисо Родригез, и коллекция 1998 года была впервые включена в программу парижской Недели моды. С 2002 года с компанией также сотрудничает Хосе Энрике Она Селфа (он отвечает за женские коллекции).

Нельзя не упомянуть CARRERA YCARRERA - испанскую фирму, входящую на равных в число ведущих мировых ювелирных Домов. Компания была основана в 1885 году и сохраняет семейные традиции по сей день. Ее украшения сравнивают с микроскульптурами, поскольку в них используются мотивы из фауны и мифологии. CARRERAYCARRERA поставляет ювелирные украшения к испанскому королевскому двору и выполняет правительственные заказы. Высшим свидетельством признания шедевров от CARRERA Y CARRERA является тот факт, что сегодня некоторые из них уже входят в музейные экспозиции.

Однако настоящую славу испанской моды все-таки составляют компании, работающие в более демократичном стиле. Группы INDITEX и CORTEFIEL - флагманы fast-fashion - дают возможность приобщиться к последним тенденциям в моде уже практически всем желающим. Основатель INDITEX Амансио Ортега - человек, который произвел настоящую революцию в испанской fаshiоn-индустрии. Он считается изобретателем инновационной бизнес-модели, теоретиком и практиком моментального переноса самых свежих идей с ведущих мировых подиумов в залы своих магазинов. Марка ZARA стала его первым детищем, воплотившим эту идею на практике.

Слаженная работа команды дизайнеров, конструкторов, производственных специалистов, логистов и маркетологов позволяет ZARA предлагать своим покупателям обновляемые два раза в месяц коллекции недорогой доступной одежды, следующей в русле всех основных модных тенденций. Успех ZARA был так велик, что сегодня у компании INDITEX имеется еще целый ряд марок, построенных на похожей идеологии: MASSIMO DUTTI, PULL AND BEAR, BERSHKA, STRADIVARIUS и OYSHO. Основной конкурент INDITEX компания CORTEFIEL представляет марки SPRINGFIELD, WOMEN'SECRET, PEDRO DELHIERRO, MILANO, DOUGLAS и FIFTY FACTORY Кроме того, на рынке представлен и ряд независимых брендов: MANGO, PANAMA JACK/HAVANA JOE, CAMPER и др.

Присутствие испанской моды на российском рынке почти незаметно для непосвященных (вряд ли кто-то задумывается над страной происхождения таких "интернациональных" марок, как SPRINGFIELD, MANGO, PULL AND BEAR или WOMEN'SECRET) и просто бросается в глаза тому, кто знаком с модной индустрией этой страны. Испанские модельеры "высшей лиги" (хотя, как уже было сказано, характер отношений между различными "классами" испанской моды делает всякое подобное деление довольно условным) тоже проявляют интерес к России. В апреле этого года на RUSSIAN FASHION WEEK высадился целый десант Домов моды с Пиренейского полуострова: Агата Руиз дела Прада, ARMAND BASI, Исабель де Педро, DEVOTAYLOMBA, Альма Агилар, Конрад Мур.

Испания занимает уже весьма значительное место на модной карте мира. Нынешние законодатели моды пока явно не считают ее своим конкурентом, поглядывают как на лавочника-кустаря, освоившего массовый пошив одежды. Однако, возможно, в скором времени им придется потесниться. Из всех европейских стран Испания обладает, пожалуй, самой гармонично развитой индустрией моды, сочетающей "высокий" и "низкий" жанры. Когда-то похожий баланс (с поправкой на условия своего времени) вывел в лидеры Италию. Остается подождать, что день грядущий готовит Испании.

Рейтинг: 
0
Голосов пока нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.

Наши пользователи

Аватар пользователя Kreams
Аватар пользователя Zak2009
Аватар пользователя Anne
Аватар пользователя Marinka
Аватар пользователя Kots
Аватар пользователя Avgustina

Интересное

Вы хотите почувствовать себя раскрепощенной, чувственной и шикарной, быть смелой и немного эксцентричной? Тогда используйте необычное сочетание цветов и текстур, «электрических» оттенков и блеска, оригинальную игру света и тени, притягательные контрасты хромированных и переливающихся бликов. Ведь лозунг этого сезона - контраст и свобода самовыражения. Не бойтесь экспериментировать: даже если цветовая гамма покажется вам слишком «разнородной», иногда шокирующей, она позволит добиться эффекта ослепительного контраста. Смешивайте жар рубина, блеск топаза, мягкий отражающий свет сапфира ... А еще...